Забота и беспокойство

Скачать проповедь

 Забота и беспокойство Введение:
Несколько фактов о Японии. Япония – это страна трудоголиков. Там рабочий день длится в среднем 12 часов. Многие заканчивают рабочий день в час-два ночи. Чтобы построить хорошую карьеру, молодые люди в буквальном смысле, живут на рабочем месте. В Японии считается правилом дурного тона, если из 20-ти законом отведенных дней отпуска, ты взял две недели. Обычно отпуск у них длится не более пяти дней. А большинство вообще не уходят в отпуск. Главная причина этого – желание построить успешную карьеру, чтобы беззаботно жить в старости. Высокая трудоспособность привела к тому, что Япония стала одной из самых экономически развитых стран мира. Но также Япония возглавляет список стран, в которых самое большое количество людей с нервным истощением. Главной причиной нервного истощения является высокая интеллектуальная и эмоциональная нагрузка, а также перенесение ежедневных стрессов на работе. Следствием высокого количества нервных стрессов является высокий уровень самоубийств. Согласно подготовленной секретариатом кабинета министров Японии «Белой книге мер по борьбе с суицидом» за 2014 г. и статистике самоубийств Главного управления полиции, в 2013 г. в Японии покончили жизнь самоубийством 27 283 человека. Это означает, что каждые 20 минут кто-то из японцев сводит счеты с жизнью.  Среди выявленных причин и мотивов суицида лидируют «проблемы со здоровьем (болезни)» — 13 680 чел., далее «экономические и нехватка денег на жизнь» — 4 636 чел., «проблемы в семье» — 3 930 чел., «проблемы на работе» — 2 323 чел. Также назывались «проблемы взаимоотношений с противоположным полом», «проблемы в школе» и «прочее».
ВОПРОС: Зачем такой высокий уровень жизни, когда нет времени пользоваться всеми этими благами? Более того, как выясняется, высокий темп жизни, развитые технологии и сильная экономика не приносят людям настоящего счастья, мира и покоя. Что доказывает высокий уровень самоубийств. Сегодня мы поговорим о земных заботах и бесспокойстве.
Текст: Матф. 6:25-34

Наблюдения по тексту

В этом отрывке есть два главных призыва, вокруг которых вращается весь текст, это: (1) «Не заботьтесь» (ст. 25,31,34), и (2) «Ищите Царства Божьего и правды Его» (ст. 33). Это одновременно, и предупреждение, и исправление. Для начала давайте ответим на вопрос: что значит «не заботьтесь»?
Что это слово не значит: Не работай (2Фес. 3:10 – «…если кто не работает, тот и не ешь») Не планируй (ср. Лук. 14:28-30 – притча о планировании при постройке башни) Не заботься о своей семье (1Тим. 5:8 – «…кто о своих и особенно о домашних…») Уйди в монастырь (Матф. 5:13-14 – «Вы – соль земли. … Вы – свет мира») Что это значит:
«Не заботьтесь» (μεριμνάω) – «сильное беспокойство по причине возможной опасности или несчастья» (Louw-Nida, 312). Поэтому, ЗАБОТИТЬСЯ, это такое состояние, когда человек чрезмерно обеспокоен своим материальным положением и своим будущим. Эта забота присуща в большей мере бедным людям, однако распространяется и на состоятельных людей. К примеру, бедный человек беспокоится о том, что он будет кушать и во что он будет одеваться завтра, тогда как богатый человек беспокоится о том, чтобы накопленное богатство сохранить завтра от воров (ср. 6:19).
«Ищите прежде» – в отличии от заботы о совершенно земных и временных вещах, Христос призывает искать Божьего Царства. Что это значит? Божье Царство в данном случае обозначает Его суверенное господство, или владычество. Поэтому, искать Царства – это значит искать прежде всего Его господства, Его воли и Его власти.
МакАртур пишет: «В поисках Божьего Царства мы отрекаемся от себя, послушно отдаем себя Господу до такой степени, что можем сказать вместе с Павлом: «я ни на что не взираю и не дорожу своей жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, – проповедовать Евангелие Благодати Божьей» (Деян. 20:24). Искать прежде Царства Божьего – значит посвятить всю свою жизнь вечному труду нашего Небесного Отца».

Исторический фон
То время отличалось от нашего по нескольким параметрам:
1. Уровень жизни людей был гораздо ниже нашего: В большинстве у людей была лишь одна одежда (верхняя и нижняя); Обычно люди питались только два раза в день: в полдень и вечером. Рацион питания был достаточно прост: несколько плодов инжира, или оливок, пара лепешек хлеба, сыр из козьего молока и вода. Мясо ели редко, в основном на праздники, или жертвоприношения. 2. Медицина была очень слабой Это приводило к высокой смертности во время родов, среди детей в возрасте до 3-х лет; кстати, такая ситуация сохранялась среди всех народов и в последующие 2000 лет. К примеру, у Джона Оуэна (1916-1683) умерло 11 детей и жена. В лечении использовались мази, елей; хирургических операций практически не проводилось (кроме обрезания); 3. Не было социальных служб Помощь многодетным Поддержка одиноких матерей или вдов Пенсионного фонда И т.д. 4. Не было стабильной работы Люди в основном занимались сельским хозяйством. Меньшее количество были профессиональные рыбаки. Некоторые нанимались на дневную работу (помним, притча о работниках в винограднике!!!). Кто-то продавал себя в рабство, а кого-то насильственно продавали в рабство, так что их судьба могла закончится на каменных рудниках, или на галерах. 5. Политическая ситуация была очень напряженной. Израиль находился под гнетом Рима. Римские солдаты топтали Святую Землю, пользуясь определенными привилегиями среди населения (субботний путь!!!). В стране существовали тайные партии (Зилоты), которые готовы были в любой момент взяться за оружие, чтобы свергнуть римское господство. ПРИМЕН: Конечно, все это заставляло людей беспокоится о своей жизни. Но беспокойство стало частью и нашей жизни. При наличии более высокого уровня жизни, социальных служб и более-менее стабильных мы также беспокоимся о своем будущем. Мы беспокоимся о том, что будем есть, во что будем одеваться, где будем работать, и в каком доме будем жить. Молодых людей беспокоит вопрос карьеры, заработка и желание самореализации. Многие испытывают мучительную душевную боль, когда в диапазоне от 20 до 30 лет еще не успели достичь определенных успехов в области карьеры, то их жизнь считай не сложилась. Кто-то беспокоится о том, что не может обзавестись семьей. Кто-то чрезмерно страдает из-за невозможности иметь детей. Люди преклонного возраста страдают от мыслей о своей старости. Вопрос собственного ухода, болезней, и т.д. – причиняет им невыносимое беспокойство. ПЕРЕХ: однако, наш Небесный Отец знает о всех наших нуждах еще прежде нашего прошения у Него. Он знает, что мы состоим из плоти и крови, что нам нужно питаться, одеваться и где-то спать. Он знает о том, что мы болеем и нам нужны лекарства. Он знает, о нашем одиночестве и многих других нуждах. И вместо того, чтобы призывать нас посвятить себя всецело на решение земных вопросов, Он призывает нас не беспокоится, но сделать приоритетом своей жизни поиск Божьего Царства.

Тезис: ШЕСТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НАМ ХРИСТИАНАМ НЕ НУЖНО ТРЕВОЖИТСЯ О ЗЕМНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ

  1. Причина первая: наша жизнь ценнее материальных вещей (ст. 25)

 
Христос спрашивает: «Душа не больше ли пищи, и тело одежды?»

«Душа» – это нематериальная часть человеческой природы, вместилище нашей личности. Также, поскольку душа является энергией для жизни, то её невозможно уничтожить (Матф. 10:28). Поэтому она будет существовать всю вечность. «Тело», в свою очередь – материальная часть человеческой природы. Мы выражаем себя через тело. Таким образом, используя слова «душа» и «тело», Христос говорит о человеке целиком, о всей его жизни. Наша жизнь: душа и тело, - представляет собой наибольшую ценность для нас. Позже Христос скажет: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Матф.16:26). Учитывая это, положите на одну чашу весов временные материальные вещи, а в другую чашу весов – вашу душу, – что окажется перевесит? Конечно, душа!!!

«Не заботьтесь, что вам есть или пить». Другими словами, «перестаньте беспокоится о том, что вы будете есть и пить». Еда и питье – это те ресурсы, с помощью которых Бог поддерживает нашу физическую жизнь, но жизнь не ограничивается лишь заботой о теле. Однако для многих людей «пища и питье» становятся тем, ради чего они живут. Они настолько сильно беспокоятся о своем физическом здоровье, что совсем забыли о своей душе. Но Христос говорит, что «душа больше пищи» (ст. 25а).

«Не заботьтесь … для тела вашего, во что одеться». В те времена одежда играла важную роль, не только с точки зрения эстетики, но и сохранения температурного баланса тела. Летом было очень жарко, поэтому одежда сохраняла тело от солнечных ожогов, а ночью (в январе-апреле) температура снижалась до +8- +12, поэтому одежда служила средством, чтобы согреться. Более того, у 99% людей была лишь одна одежда. И если у человека отнимут одежду, то для него это будет большая трагедия. Вот почему взявший в залог одежду, должен был вернуть ее до захода солнца.

Итак, в чем опасность чрезмерного беспокойства для христианина? Когда христианин проявляет чрезмерное беспокойство о материальных вещах это свидетельствует о его крайне слабой вере (Матф. 6:30 – «маловеры!»). Это говорит о его неправильных ценностях. Он думает, что его жизнь заключается только в том, чтобы хорошо кушать, красиво одеваться, комфортно отдыхать (6:33 – «Ищите же прежде Царства Божьего и праведности Его»). Он забыл, что все принадлежит Господу: Вселенная, Земля и что наполняет ее (Пс. 23:11), мы сами (Рим. 14:7-9). Он забыл, что Господь всем управляет (1Пар. 29:12). Он забыл, что Господь дает столько, сколько нужно (Филип. 4:19). Задайте себе следующие вопросы: Если бы я столько же времени тратил для своей души, как я трачу на зарабатывание денег, то как бы изменились мои взаимоотношения с Богом? Если бы я прикладывал столько же усилий, сколько я трачу на покрытие материальных нужд, на то, чтобы искать мира и святости в личной жизни, то как бы изменились отношения в моей семье? Как мое беспокойство помогает укреплению моей семьи?   II. Причина вторая: у нас есть Небесный Отец, Который заботится о нас лучше, чем об остальном творении (ст. 26)

26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
«Отец ваш Небесный». Сочетание «Отец ваш Небесный» встречается в данном Евангелии более 10-ти раз (5:16, 45, 48; 6:1, 8, 14-15, 26, 32; 7:11; 10:20, 29; 18:14).

В Матфея 5:16 мы читаем: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (5:16; ср. 5:45-48). Таким образом, Христос говорит о том, что у нас есть «Небесный Отец», Который заботится о наших нуждах.

Как доказательство Божьей заботы о нас, Христос приводит пример из мира птиц и полевых лилий. Ст. 26: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» Ст. 28: «28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них»;

Птицы небесные. Мы не знаем, какой род птиц имеет в виду Христос (в Библии упоминаются 39 видов птиц), возможно это были вороны. Но что хочет подчеркнуть Христос из этого примера? – Птицы избавлены от земной суеты и заботы: «они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы» (ст. 26а). Но все живы и здоровы. Почему? Потому что «Отец ваш Небесный питает их».

Джон Райл: «У них нет запасов еды на будущее. “Они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы”, они буквально живут днем сегодняшним, собирая то, что есть. Бог дал им инстинкт, согласно которому они и живут. Птицы призваны научить нас, что человек, исполняя свой долг на том месте, где поставлен, не будет нуждаться.»

Полевые лилии. Сложно сказать, какой сорт цветов подразумевал Христос. В 30-м стихе они названы «полевой травой». Очевидно это были самосевные полевые цветы, которые росли на лугах Галилеи. Примечательно то, что эти цветы никто из людей не сажал, не заботился о них, но они поражают своей красотой. Потому что о них заботится Бог. Результатом Божьей заботы является то, что даже «Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (ст. 29).

МакАртур: «Но если Бог заботится о том, чтобы украсить полевую траву прекрасными, но недолговечными цветами, тем более Он позаботится о нас! Разве Он не подумает об одежде Своих детей, избранных к вечной жизни?»
МакАртур: «Человек, беспокоящийся о подобных вещах, возможно, имеет спасительную веру, но он не имеет веры, готовой во всем положиться на Бога, что Бог доведет начатое Им дело до конца. Весьма важен тот факт, что и в других четырех случаях Иисус, используя выражение «маловеры», обращается к людям, которые беспокоятся о пище, одежде или продолжительности жизни (см. Матф. 8:26; 14:31; 16:8; Лук. 12:28). «Вы верите, что Бог может искупить вас, спасти от греха, разбить оковы сатаны, взять на небо, где вам уже приготовлена обитель, и даровать жизнь вечную, - говорит Иисус, - а не верите, что Он позаботится о ваших повседневных нуждах?» Мы спокойно отдаем в Божьи руки вечность, но отказываемся верить, что Он позаботится о том, что нам есть, пить или во что одеться»

Царь Давид написал: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба:» (Пс.36:25)

  III. Третья причина: беспокойство не может продлить нашу жизнь (ст. 27)

Как мы уже отмечали, самое ценное, что есть у человека – это его жизнь. И ради поддержания жизни мы много трудимся и много суетимся. Но вся ирония заключается в том, что наша жизнь не зависит от того, как сильно мы будем о ней беспокоится. Она не зависит от материального достатка.
   
ПРИМЕРЫ: Боб Марли. Самым известным певцом и музыкантом в стиле регги является Боб Марти. Его необычное исполнение песен, которые глубоко уходят корнями в африканские традиции, прославило его на весь мир и сделало очень богатым человеком. По некоторым оценкам, его состояние насчитывалось в 21 млн. $. В 1977 году у него был диагностирован рак. Четыре года сражаясь со злокачественной меланомой на большом пальце ноги, Боб Марли умер 11 мая 1981 года. Последними его словами перед смертью, которые он сказал своему сыну, были: «Деньги не могут купить жизнь». Лучано Паваротти. Еще одним не менее известным человеком, с которым ассоциируется оперное пение, был итальянский тенор Лучано Паваротти. Он также достиг небывалой славы и богатства. Итальянская пресса утверждает, что его состояние было ок. 500 млн.$. 6 сентября 2007 года он умер от рака поджелудочной железы. Его богатство и известность не смогли продлить ему жизнь. Христос говорит: «Да и кто из вас, беспокоясь, может продлить себе жизнь хотя бы на один час»? Это риторический вопрос, который даже не требует со стороны слушателей ответа, так как в себе уже содержит ответ. Никто! Никто из людей не может продлить себе жизнь хотя бы на один час. В книге Иова мы читаем: «В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти.» (Иов.12:10). В 103 Псалме написано: «27 Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. 28 Даешь им - принимают, отверзаешь руку Твою - насыщаются благом; 29 скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются;» (Пс.103:27-29).

Мы можем тратить уйму времени и сил на то, чтобы улучшить качество нашей жизни: следить за питанием, ходить в спортивные залы, посещать своевременно доктора и проводить плановое медицинское обследование и т.д. Но продлить ее не можем и на час!!! Конечно, некоторые вещи улучшают нашу жизнь, делая ее более продуктивной и качественной. Но мы не можем продлить нашу жизнь даже на один час.

Когда мы так живем, то начинаем забывать о том, что жизнь – дар Божий. И уж точно она не зависит от того, сколько денег и других средств мы вкладываем в наше тело.

Многострадальный Иов сказал:
«1 Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: 2 как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается». (Иов. 14:1-2)

Псалмопевец Ефам обращается к Богу и говорит:
«48 Вспомни, какой мой век: на какую суету сотворил Ты всех сынов человеческих?» (Пс. 88:48)

Итак, вместо того чтобы суетиться и беспокоится, мы должны еще раз себе напомнить, что наша жизнь находится в Божьей руке. И по Его воле, мы живем, движемся и существуем. И мы не можем, суетясь и беспокоясь, продлить свою жизнь хотя бы на один час.

IV. Четвертая причина: мирские заботы – удел незнающих Бога людей (ст. 32а)

«Потому что всего этого ищут язычники»

Язычники – это люди, которые не знают Бога. Главным девизом жизни язычников является лозунг:

«Станем есть и пить, ибо завтра умрем!»

Язычники полагаются на временные ценности этого мира. Они живут чувственным миром, миром удовольствий и развлечений.

ПРИМЕР:

Объявление на отдых в Турции:

Окунись в мир удовольствия и развлечений! Здесь вас ждет обширная развлекательная программа с участием известных звезд и любимых исполнителей. Живые выступления, шоу и сумасшедшие тематические вечеринки. Каждое воскресенье проводятся специальные вечеринки, лазерные шоу, великолепные танцы и цирковые представления. Незабываемое представление, сочетающее в себе звезд шоу бизнеса и звезд мировой эстрады. У Вас будет прекрасная возможность посмотреть и насладиться «вживую» выступлениями самых популярных групп, артистов и ди-джеев! За 2300 $ вы сможете погрузиться в радостную атмосферу непрекращающегося веселья.

О судьбе язычников очень хорошо написал ап. Павел:

«11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, 12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.» (Еф.2:11,12).

Пожалуй, главный трагизм такого положения заключается в том, что, если язычники будут продолжать следовать своей системе ценностей, то они не имеют надежды на спасение.

Языческий дух проник в наше номинально христианское общество в виде материализма и философии гедонизма. Материализм проповедует временность земной жизни, и отрицает загробную жизнь. Все, что существует – это материя и слепой случай. Поэтому, нужно брать от жизни все в настоящем, а не ожидать чего-то в будущем. Гедонизм – это такое мировоззрение, которое проповедует смысл жизни для человека в получении удовольствий и наслаждений.

V. Пятая причина: Бог знает о наших нуждах (ст. 32б)

«…и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.»

Акцент в этом предложении делается на слово «ЗНАЕТ».

Матфея 6:6,8: «6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно; … 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».

Филип. 4:6-7: «6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
Бог знает счет звездам небесным и количество песчинок на берегах морских, не тем ли более наши нужды?

VI. Шестая причина: Бог восполняет все наши нужды (ст. 33-34)
 
«Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»

Искать Царства Божьего – значит всей душей стремиться к тому, чтобы жить по Воле Бога. Это распространять Его владычество в мире. В поисках Божьего Царства мы все больше отрекаемся от себя, и отдаем себя во власть Господа Иисуса Христа.

Христос также призывает искать Его праведности. Речь идет о нашей благочестивой жизни. Ап. Павел писал Тимофею: «Великое приобретение – быть благочестивым с довольством» (1Тим. 6:6).

Если мы стремимся к поискам Божьего Царства и Его праведности, Бог восполняет все наши нужды – «…и это все приложится вам». Как минимум, Бог обещает, что Он не оставит нас голодными и раздетыми. Да, Господь не обещает жизни в роскоши. Но о необходимом минимуме для жизни Он позаботится точно.

ПРОБЛЕМ: Иногда мы создаем для себя «дополнительные, ненужные» нужды, которые на самом деле нуждами и не являются. Чаще всего то, что рекламирует этот мир, принимаем и мы. Мы настраиваем себя так, что будто не можем без этого жить. Например, одеваться по моде, покупать новую бытовую технику, и т.д. Все водят своих детей на три кружка, и мы хотим, чтобы ребенок всесторонне развивался. Все сдают своих детей в «элитные» школы, и мы хотим не отставать. Все ездят отдыхать за границу, и мы поедем, и т.д. Но, по большому счету, наша жизнь не зависит от этого. Более того, главная опасность такой философии заключается в том, что ты зацикливаешься на этих вещах до такой степени, что живешь ради этого.

Ап. Павел пишет в послании к Колоссянам:

«1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; 2 о горнем помышляйте, а не о земном. 3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. 4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе».

ЦИТАТА СПЕРДЖЕНА О ДОВЕРИИ БОГУ:

Если ты уже начал доверять Иисусу, доверяй же Ему всегда и во всем! Позволь твоей вере пронизать все сферы твоей жизни! Доверяй Господу не только в духовных вопросах, доверяй Ему всегда, во времени и вечности, в вопросах души и тела! Господь хочет и может нести все наши тяготы, которые мы с верой приносим к Его ногам. Его мудрости под силу нести и тяжелейшее бремя, для Него нет ничего сокровенного. Доверяй Богу полностью! Опирайся на Него, да, переложи на Него, на великого Бога Авраама и Иакова, все то, что угнетает тебя!

Заключение
ПРАКТИЧ. ПРИМЕНЕН: Во-первых, не зацикливайтесь на своих нуждах, думая, что у вас они самые тяжелые и неразрешимые. Помните о том, что у некоторых братьев и сестер ситуация гораздо хуже, чем у вас, но это не мешает им быть жертвенными, посвященными христианами, ревностными на всякое доброе дело. Почему? Потому что они доверяют Божьим обещаниям, и живут, полностью руководствуясь волей Божьей. Во-вторых, поймите, что ваше беспокойство не решит ваших проблем. Христианин, беспокоящийся о своем будущем и своем материальном положении, похож на человека, который решил дуршлагом вычерпать море. Всякий раз, когда кажется, что вот, наконец что-то заработал, что-то собрал, накопил, а оно тут же куда-то девается. Беспокойство не решит ваших проблем, а только усугубит, потому что беспокойство является результатом маловерия. Беспокойство – это болезнь сердца, а не адекватная реакция на окружающие обстоятельства. С другой стороны, и тот, кто полагается на Христа, живет жизнью Церкви, идет по пути освящения, распространяет Царство Христа на земле, проповедует Евангелие, – не испытывает никакого недостатка в материальных вещах. В-третьих, прежде, чем вы скажете: нам нечего есть, и нечего пить, нам негде жить, – подумайте, так ли это на самом деле? А может вы просто преувеличиваете свои проблемы? А может вы просто этим прикрываете свое нежелание служить Христу? А может вы подпали под влияние духа мира сего? Кто сказал, что ты – наг? В-четвертых, подумайте, какие цели вы сейчас поставили перед собой. Ап. Павел поставил перед собой вот какую цель: « 7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; 10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы достигнуть воскресения мертвых. 12 [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. 13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Фил.3:7-14). Поэтому, задайте себе вопрос: в чем смысл моей жизни? Для чего я живу? Что составляет для меня главную ценность? Какие цели я поставил перед собой? И, в-пятых, задайте себе вопрос: ищу ли я Божьего господства в своей жизни? Искать Божьего господства – это искать Его воли, а Его воля очень проста и понятна: преображаться в образ Христов, избегать дружбы с миром, хранить свое сердце не оскверненным идолами, проповедовать Евангелие, жить для Божьей славы. Мы понимаем, что все это является одновременно и показателем истинной веры, и средствами Божьей благодати, благодаря которым мы достигаем Божьих целей.  
Проповедник
Preacher photo

Бакалавр пасторского служения (Библейская семинария, Ирпень, Украина), Магистр Дивинити (Библейская семинария, Ирпень, Украина) Преподает апологетику, культы и религии.

Проповеди

Описание
Шесть причин, почему христианам не нужно тревожится о земном благополучии.